Приборы учёта воды
Приёмные дни для подачи
документов и заявок
по приборам учёта воды
Понедельник, вторник с 8.00 до 17.00
Четверг с 13.00 до 19.00
Среда, пятница не приёмный день
обед с 12.00 до 12.45
по адресу: г. Москва, 2-й Южнопортовый проезд д. 19, кор. 1, подъезд 2, этаж 2, отдел по работе с физическими и юридическими лицами.
- Поверка необязательна?
Обязательна. В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 года № 102-ФЗ, каждый измерительный прибор должен поверятся в строго определенные для этого сроки.
Необходимость поверки ИПУ также закреплена постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.
- Через какое время следует производить поверку?
Сроки, в которые должна проводиться поверка ИПУ, устанавливаются заводом – изготовителем и указываются в технической документации на приборы.
Сроки поверки ИПУ можно уточнить, обратившись в ГКУ ИС/МФЦ района, или же в «Личном кабинете» на Портале государственных услуг города Москвы.
- Как производится поверка?
Порядок проведения поверки средств измерений утвержден приказом Госстандарта РФ от 18.07.1994 г. № 125. Провести поверку можно различными способами. Во-первых, проводится метрологическая поверка без снятия прибора. В этом случае на основе заключенного договора мастер поверяет прибор на месте, не снимая его. Во-вторых, возможна поверка и со снятием прибора, который отправляется на поверку в специализированную организацию. В – третьих, возможна замена старого прибора учета на новый.
- Сколько стоит поверка?
Работы по обслуживанию и поверке ИПУ выполняются на основании договора, заключенного между собственником жилого помещения и специализированной организацией, обладающей необходимыми разрешительными документами. Иначе говоря, жители самостоятельно выбирают любую организацию, которая проведет поверку.
Для того, чтобы провести поверку, рекомендуем перед заключением договора с какой-либо специализированной организацией обратиться к Реестру недобросовестных поставщиков, с которым Вы можете ознакомиться на сайте rnp.fas.gov.ru.
Работы по поверке ИПУ не относятся к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам. Стоимость этих услуг не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.
- Что будет, если поверку не пройти вовремя?
В соответствии с п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., показания индивидуальных приборов учета, не прошедших поверку, не могут использоваться для расчета платы за горячую и холодную воду. Начисления в этом случае производятся по показаниям общедомового прибора учета или по нормативу.
6. Способы передачи документов по ИПУ
В соответствии с п. 81 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» все документы, связанные с первичной установкой, заменой, поверкой или техническим обслуживанием ИПУ, предоставляются потребителями коммунальных услуг непосредственно в управляющую организацию, осуществляющую обслуживание многоквартирного дома.
В настоящее время для удобства жителей реализован сервис по дистанционной передаче сведений о поверке и вводе в эксплуатацию ИПУ посредством подачи заявления на портале mos.ru. После внесения необходимых сведений на портале система совершит запрос о наличии данных поверки (замены) приборов учета в Федеральной государственной информационной системе «АРШИН». Если ответ не будет получен автоматически, то необходимо внести сведения о поверке в ручном режиме.
Таким образом, сведения о первичной установке, замене и поверке ИПУ могут быть предоставлены заявителем дистанционно на портале mos.ru без личного посещения управляющей организации.